Челюстно-лицевая хирургия

Благодаря развитию методик хирургической стоматологии мы можем спасти множество безнадежных зубов. Например, удаление кисты на верхушке корня зуба на сегодняшний день не составляет никаких проблем. Так что не спешите удалять зубы, если есть хоть малейший шанс на спасение. Может, именно Вам показана зубосохраняющая операция.

Рассмотрим некоторые ситуации, когда хирургическое вмешательство оказывается единственной эффективной мерой для сохранения зуба.

Одним из распространенных заболеваний является киста (гранулема) в области верхушки корня. Образуется она от травм или инфекций около зуба. Травмы зубов имеют самое различное происхождение, а инфекция обычно попадает в корневой канал при неправильном лечении.

В прежние времена зуб с кистой был обречен на удаление, и других вариантов хирургическая стоматология того времени просто не предлагала. Но современная стоматологическая хирургия ставит своей главной целью не удаление, а восстановление зубов и сохранение их функций. Поэтому в нашей клинике гранулема удаляется вместе с верхушкой корня зуба, но сам зуб при этом остается и функционирует как прежде.

Цистэктомия (удаление корневых кист) с резекцией верхушки корня производится следующим образом: удаляется киста и срезается небольшая часть корня; костная полость, где располагалась киста, заполняется специальным материалом, способствующим скорейшему восстановлению костной ткани.

В Smile Clinic хирурги-стоматологи осуществляют также и другие сложнейшие зубосохраняющие операции, для проведения которых необходима высочайшая квалификация, например, ампутация корня. Если поражён один из корней трехкорневого зуба, то квалифицированные хирурги тщательно и аккуратно выпиливают его. Зуб становится уже не трехкорневым, а двухкорневым, но все его функции при этом сохраняются.

Еще более сложной операцией является коронко-радикулярная сепарация. Если двухкорневой зуб поражен кариесом в том месте, где расходятся его корни, то специалисты превращают двухкорневой зуб в два однокорневых, распилив коронку на две части и разъединив корни. Таким образом, хирурги открывают доступ к пораженной кариесом полости для дальнейшего лечения у терапевта.

Разумеется, эти операции выполняются, если имеется хороший долгосрочный функциональный и эстетический прогноз для зуба.

Зубосохраняющие операции выполняются только после подготовки зуба у стоматолога терапевта, т. е. лечения канала зуба до операции.