Зубосохраняющие операции

Кто такой хирург-стоматолог и что такое хирургическая стоматология? До недавнего времени в сознании большинства из нас этот врач ассоциировался с зубодером, так как основным методом лечения при разрушении зубов или их подвижности было удаление больного органа.

Однако медицина, в том числе и стоматология, не стоят на месте. Постоянно разрабатываются и внедряются в практику все новые и новые методы лечения. И в настоящее время хирурги-стоматологи все чаще стараются не избавить пациента от зуба, а используя различные операции, пытаются продлить жизнь больным зубам.

Как часто мы, придя на прием к стоматологу с просьбой залечить разрушенный зуб, слышали в ответ неутешительный приговор: «У Вас киста, зуб надо удалять!»

И хорошо, если этот зуб расположен в боковом отделе и не виден при улыбке и разговоре, а если это передний зуб, а Вы молодой, красивый и успешный, но... беззубый!!! Не стоит отчаиваться, ведь в большинстве случаев благодаря современным технологиям зуб можно спасти и сохранить! И в этом Вам помогут врачи нашей клиники, предложив провести зубосохраняющую операцию.

Что же это такое – зубосохраняющая операция, и стоит ли тратить на это время и деньги? Ответ не может быть однозначным и в каждой клинической ситуации только врач сможет принять правильное решение, оценив все за и против. Причем решение принимается коллегиально, с привлечением терапевта и ортопеда, так как успех оперативного лечения на 90% зависит от качественного эндодонтического лечения сохраняемого зуба. В то же время, нет никакого смысла в сохранении зуба, который разрушен настолько сильно, что его нельзя восстановить с помощью ортопедических конструкций.

Наиболее распространенными зубосохраняющими операциями являются:

• Гранулэктомия или цистэктомия с резекцией верхушек корней, обращенных в полость кисты;
  • Гемисекция, то есть удаление одного из корней с прилежащей к нему частью коронки зуба (проводится на больших коренных зубах нижней челюсти);
  • Ампутация (удаление) одного из корней (проводится на больших коренных зубах верхней челюсти);
  • Межкорневая гранулэктомия, то есть удаление гранулемы, расположенной между корнями больших коренных зубов.

Все операции проводятся в амбулаторных условиях под местным обезболиванием и занимают от 45 минут до полутора часов. Болевые ощущения в послеоперационном периоде выражены незначительно, однако следует знать, что из-за богатого кровоснабжения тканей полости рта и лица после операции нередко развиваются отеки и даже гематомы, которые в течение нескольких дней проходят. Проводимая после хирургического вмешательства медикаментозная терапия значительно снижает риск развития указанных симптомов.