• Блог
  • Костная пластика на нижней и верхней челюстях

Костная пластика на нижней и верхней челюстях

Другим распространенным заболеваниям, приводящим к потере большого количества зубов и объема кости челюстей, является пародонтит или пародонтоз, при которых из-за разрушения костной ткани альвеол, в которых расположены зубы, они становятся подвижными, утрачивая свою функциональную ценность, а нередко просто выпадают. Опасность этого заболевания заключается в том, что из-за отсутствия выраженного болевого синдрома и разрушенности зубов пациенты длительное время не обращаются за помощью к стоматологу.

Основными жалобами больных с пародонтитом на начальных стадиях являются кровоточивость десен, особенно при чистке зубов, и неприятный запах изо рта. Впоследствии зубы становятся подвижными, изменяя свое положение, что нередко сопровождается формированием абсцессов (гнойников).

Пародонтит – это хроническое заболевание, требующее комплексного лечения и постоянного диспансерного наблюдения, во время которого проводится профессиональная гигиена полости рта и консервативное медикаментозное лечение, направленное на улучшение трофических процессов, протекающих в тканях пародонта. Благодаря своевременно начатому комплексному лечению можно значительно продлить срок жизни зубов и сохранить костную ткань челюстей, что имеет немаловажное значение, так как значительная атрофия челюстей ограничивает возможности использования дентальной имплантации без проведения дополнительных костнопластических операций. Кроме того, атрофия альвеолярных отростков челюстей приводит к неудовлетворительной фиксации съемных процессов.

Проводимые в нашей клинике операции на тканях пародонта, такие как открытый кюретаж и лоскутные операции, позволяют укрепить зубы и ликвидировать воспаление, поддерживаемое благодаря микроорганизмам, зубному камню и грануляционной ткани, находящимися в пародонтальных карманах. Использование костнопластических материалов для заполнения костных карманов направлено на предотвращение убыли костной ткани, хотя необходимо помнить, что обещание восстановить утраченную кость в полном объеме не может считаться обоснованным.

В нашей клинике проводятся и так называемые вспомогательные операции на тканях пародонта.

Что это такое и кому они показаны? Причинами развития заболеваний пародонта могут быть как негативное влияние окружающей среды и общесоматические заболевания, приводящие к развитию генерализованного пародонтита, так и местные факторы, вызывающие локализованный процесс. К числу местных факторов относятся мелкое преддверие полости рта, укороченные и низкоприкрепленные уздечки губ и языка, а также выраженные щечные тяжи. Устранение этих факторов оперативным путем может рассматриваться как профилактика развития заболеваний пародонта или как лечебное мероприятия при уже развившемся заболевании. Осмотр и консультация хирурга-стоматолога помогут своевременно выявить и устранить местные факторы, способствующие развитию заболеваний пародонта.